Социальные ритуалы важны, даже если сам ты по натуре скорее асоциален.
Простая истина, которую Джеф усвоил, позволяла ему спокойно жить подальше от почти безопасного для иных Килларни, и при этом до сих пор не огрести серьезных проблем. А последние, будем честны, ожидаемы для представителей не доминирующих рас на этой планете. В конечном итоге люди, конечно, были куда интереснее тех же магов: более лабильные, открытые новому, всегда ищущие пути, они даже шагнули на другие планеты. Эта компенсация собственного бессилия вызывала у Джефа уважение к расе. Но была и иная сторона. И именно она заставляла Джефа считать человечество тупиковой ветвью развития: а как иначе? Разве перспективная раса в конечном итоге станет сама себе естественным врагом? А ведь стала! И весьма успешно. Краткость бытия рождала агрессию и страх, последний толкал избавляться ото всего, что отличалось. Люди травили не только одаренных: не таких, как всякие шарлатаны, читающие будущее в чаинках и хитрости, или заряжающих воду для лечения поноса и запоров одновременно. Люди травили всех, кто смел отличаться. Они поделились на черных, белых и красных, и научились себя ненавидеть. Они придумали, что размер тела -— решающий фактор для того, чтобы считать себя состоявшимся. А соответствие внешности определенным зафиксированным на ближайшие пару сотен лет параметрам назначали красотой. И этим самым оставляли за бортом всем, кто не соответствует. Люди даже секс превратили в конечном итоге в повод для убийств. А секс, со скромной и весьма обоснованной точки зрения Джефа, вообще никак не должен был касаться тех, кто в нем не участвует.
И это мнение не обесценивал тот факт, что сам Джеф, конечно, секс вообще исключил из рациона. У него был законный повод: когда любое прикосновение погружает тебя во внутреннее дерьмо существа, передает его боль, эмоции, считывает состояние, это не очень-то возбуждает. Трудно, знаете ли, хотеть того, кто нервничает до тошноты. Или мерзко похотлив. Или... ни одного приятного ощущения Джеф пока еще не испытал. Да и не искал его уже, предпочитая даже летом ходить в стильных перчатках. Человечество не заслужило его заботы о каждом параноике, шизофренике и депрессивном куске мяса, как бы в целом Джеф это самое человечество не любил.
Нет, он не был черствым. Не был жестким. Пусть по лицу мало кто мог сказать — он был добрым мальчиком с детства. Но когда ты открываешь в себе дар, способный помочь, и норовишь сделать хорошо каждому окружающему, ничем хорошим для мага это не заканчивается. И Джефу пришлось усвоить вторую истину: всем не помочь. Да оно и не надо.
Помимо прочего люди оставались внутренне сильной и стойкой расой. Так что Джеф научился лавировать. И теперь помогал социально принятыми способами: он перечислял деньги в фонды, спонсировал несколько лабораторий, которые занимались разработкой лекарств от неизлечимых болезней. И, в первую очередь, чтобы быть на слуху у тех, кто изредка интересовался — это как же он настолько успешно для людей поворачивает возраст вспять, — мелькал бесплатно в социальных проектах. Безупречные вкус, внешность, репутация — это про него. И это — три коня, которые увозили его от опасностей существования иного в человеческой среде.
И именно это понимание выгнало сегодня Джефа из дома. Оно, и запланированные съемки в социальной рекламе. Джеф раз десять перечитал сценарий — не сегодня, еще когда посыльный от самого губернатора прислал его. Действо, которое планировалось в кадре, сбивало с толку. Оно вроде как должно было учить соблюдать чужое личное пространство и уважать чужое «нет». То есть тема была очень близка Джефу, и он рад был поучаствовать. Но урок оказался невнятным. И, с точки зрения Джефа, скорее учил обратному. Но кто он такой, чтобы спорить с человеческими сценаристами, особенно, когда те работали напрямую на губернатора? Точно не экспертом в социально приемлемом. Так что он согласился. И прямо сейчас очень жалел об этом.
Нет, это не было раскаяние, вызванное тем, что он появится в кадре в роли жертвы абьюза. Лицу брэнда, производящего средства от геморроя и недержания, вообще глупо было переживать за странные образы на экране телевизора. Деньги, будем честны, не пахли.
Он жалел, что терял драгоценное время на суету и социальную дань ровно в тот день, который должен был стать поворотным в его исследованиях. Но так иногда случалось.
Нормальным явлением были задержки в любом бизнесе, даже медийном. Так вышло, звезды сошлись. Ровно в нужный момент, когда звезды встанут на карте согласно расчетам Джефа, он расчистил весь график. Но сперва заболел выбранный им самим партнер. Затем режиссера и сценариста по совместительству свалила подагра. И пусть последнему Джеф незаметно, рискуя собой, помог, все еще надеясь, что они отстреляются с рекламой задолго до знакового магу дня, не повезло. Их режиссер оказался гребаным симулянтом! И выписался ровно по человеческим представлениям о том, сколько может продлиться восстановление.
Джефу оставалось только вздыхать, потому что, естественно, два трудозатратных события совпали и почти наложились друг на друга. Повезло еще, что все расчеты показывали: на успешность разработанного им ритуала заключения живой души в артефакт не влияет время суток. Все симуляции доказывали — начни хоть в пять утра, получишь тот же результат! И результат это должен быть успешным. Он сделает Джефа тем, кто на пути к глобальному обману смерти. Обману для очень богатых, конечно. И, скорее всего, не людей. Но!
Джеф ненавидит это самое «но» прямо сейчас, приткнув свою Ласточку на парковке и выбираясь неловко из ее недр на улицу. Он чувствует себя странно: может быть это связано с многочасовым ритуалом, начавшимся с первыми лучами рассветного солнца, или большим расходом сил. Он словно в невесомости. Или застрял в пространственном кармане. Будто потерял какую-то часть себя. Но ему некогда задумываться о причинах подобного отката. Он обязательно займется им вечером.
А сейчас у него есть цель. Когда есть цель, Джеф не видит преград.
Для съемок выбирают престижный клуб. Обычно, под съемки снимают даже такие места. Но сегодня все иначе. У сценариста и режиссера гениальный план. Реклама должна выглядеть строго, как видео на Ютубе. Это должно больше цеплять, вызывая ассоциации у молодежи. Поэтому съемочная группа минимальна, клуб не снят. И Джефу, который ненавидит толпы и чужие прикосновения, приходится пробираться в его недра. Терпеть потные руки гримеров. Джеф настаивает, чтобы красил его его собственный персонал — проверенные и не сильно мерзкие по ощущениям. Но у менеджера проекта свои представления. И Джефа, звезду бьюти сферы, красит какая-то...
Джеф должен уважать коллег бьюти-блоггеров. Флора — топовая. Она популярна у контингента, на которую рассчитана реклама. Одной публикации в ее блоге достаточно, чтобы подогреть интерес. И Джеф вынужденно соглашается. Кто он такой, чтобы спорить с социальными правилами?
Даже если образ, который для него выбирают Флора и, снова же топовый, Спич (как он вообще кличку такую получил?) — больше подходит маньяку, а не жертве абьюза.
Джеф смотрит на временные татуировки. На меняющие цвет глаз линзы. На странный цвет волос. По отдельности — бесят. Вместе выглядит... Джеф обязан признать — не из-за классного сочетания. На нем даже такое классно. Повезло пойти красотой в мать. У него слишком мало сил после провалившегося, кажется, ритуала, лишившего его первого артефакта, оставив на память об этом событии только татуировку дракона в низу живота. Красивую, кстати. И на том спасибо. Но знаковую вещь жаль. Еще больше — жаль, что теперь придется прерваться, изготавливая ей замену для продолжения исследований по заключению души в артефакт.
Джеф злится, но старается этого не показывать. Он высокомерный, а не агрессивный мудак. Агрессия, которая является буквально повседневной частью жизни многих тайцев, не приветствуется прямо сейчас. Не дело тащить ее на съемочную площадку рекламы, направленной на борьбу с абьюзом.
— Вы встречаетесь, — между тем напоминает режиссер, словно Джеф дурак и не способен запомнить примитивный сценарий.
За кого его тут вообще держат? Он, между прочим, пусть и ведет бьюти-блог, получил инженерное образование! С отличием. Впрочем, чего это стоит, если сейчас он здесь?
— Ты не хочешь.
Сыграть это у Джефа не составит труда. Это — его нормальное состояние. Он уже сейчас не хочет любого в этом клубе.
— Но Майкла это не останавливает. И...
Джеф кивает, как болванчик. Кидает последний взгляд и идет к барной стойке. Все должно быть натурально. И пусть Джеф не заканчивал театрального, он умеет играть на камеру. Он вообще быстро учится всему, что приносит деньги, дающие свободу саморазвитию и экспериментам с магией. Так что Джеф выглядит со стороны, как положено. Настолько гармонично, что его даже кто-то пытается снять. И оператор с телефоном, снимающий Джефа с разных ракурсов, не кажется чужеродной деталью. Джеф — местная звезда. Да уже и не только местная. Его часто снимают. Вон, мальчишка-бармен не из их секты, а успел несколько раз щелкнуть в его сторону камерой. Да и пара девчонок, шушукаясь, уже передавали друг другу его фотографии. Обратная сторона свободы — золотая клетка.
И когда Брайт, его сегодняшний партнер по съемкам, пристает за барной стойкой — это все еще логично. Это понятно. Как и бармен, который предпочитает не замечать очевидно насильственные действия. Очевидное несогласие хрупкого на вид Джефа на нарушение личного пространства. Все выглядит так же, как привыкли завсегдатаи. Кто-то очень хочет. Кто-то сам нарвался. Ничего не заметить — лучшая позиция по жизни.
И даже когда Брайт вытаскивает Джефа за руку на улицу, вжимает в стену...
Джефа почти тошнит от происходящего. Брайта он выбрал лично. Брайт среди всех актеров и блогеров был самым здоровым, самым ментально стабильным и приятным. И все равно Джефу мерзко. Слишком близко. Слишком много. Вынужденно — без перчаток. Так что Джеф отталкивает — не играя. Он почти в нужном состоянии прямо сейчас. Ему действительно не хочется всего происходящего. Он услышит сотни слов восторга про актерские таланты. Надо продержаться пару минут — пока чужие губы касаются его.
Просто считать до ста.
Он уже снимался пару раз в подобного формата рекламах. Правда, под софитами. Но...
Все заканчивается куда раньше, и Джефу, как и застывшему неподалеку режиссеру с телефоном наперевес, остается только изумленно взирать на происходящее.
На... спасение?
В какой-то мере интервенту Джеф действительно благодарен. Сегодня ему особенно нехорошо от происходящего. Настолько, что кружится голова и он начинает оседать по стене вниз.
Но с другой стороны...
Блядь, из-за этого доброхота придется...
— Не трогай лицо! — успевает крикнуть Джеф.
Не успевает. Сидя на грязной мостовой у стенки популярного клуба, Джеф обреченно взирает на происходящее. И в его мыслях цензурными остаются лишь точки. Это определенно не его день.
Полное. Клиническое. Блядь.